Условия для получения столь обыкновенного сейчас бесцветного стекла сложились лишь на заре нашей эры благодаря усовершенствованию конструкции стекловаренных печей, применению удовлетворительных способов очистки и осветления материала, а также открытию способа производства изделий методом выдувания, который позволил изготавливать тонкие светопрозрачные изделия (с I века нашей эры).
В эпоху эллинизма производство цветного стекла (все еще малопрозрачного) достигло высокого совершенства. Особенно славились изделия ремесленников Александрии благодаря прихотливой окраске, нередко подражающей природным самоцветам. Здесь умели получать стекла самых различных цветов; украшали изделия миниатюрными мозаичными композициями из напаянных на основной фон тонких разноцветных пластинок.
Для обогащения фактуры материала использовались частицы золотой фольги, соды, песка и т. п. Комбинируя приемы горячей и холодной обработки, ремесленники Византии и Древнего Рима выделывали множество оригинальных дублированных сосудов, между стенками которых было заключено какое-либо вырезанное из фольги и награвированное изображение.