Применение цинка в стеклоделии имеет длительную историю. Известно, что окись цинка делает материал эластичнее, облегчает его обработку, придает стеклу особую гладкость и блеск. Не зря одним из чудес Международной выставки 1851 года в Лондоне (помимо самого выставочного павильона, смонтированного из стекла) был новый цинковый хрусталь.Случалось, что в стеклах, в которые вводили цинк для улучшения прозрачности и блеска материала, под действием тепла и дыма, содержащего несгоревшие кусочки угля, возникал весьма оригинальный брак: легкая опалово-белая пленка или «голубой кант» по краю изделий.
Е. А. Иванова сумела увидеть в этом явлении неограниченные возможности декорирования стекла. Она задалась целью превратить «дефект в эффект», подобно тому, как мастера-стеклоделы использовали растрескивание стекла при выработке для создания оригинальной льдистой фактуры (кракле), а пузырьки (то есть, по существу, пороки), возникающие в толще стекла,— для декорирования, располагая их в орнаментальном ритме.
Автор изобретения стремился дать производству насыщенный цветом материал, простейший по составу и способу получения.
В 1950—1960-е годы Е. А. Иванова непрерывно совершенствовала свое изобретение, работая не просто как технолог, но и как художник-первооткрыватель новых декоративных достоинств сульфидно-цинкового стекла. Несложной термообработкой оказалось возможным декорировать стекла самонаводящимися цветными слоями и орнаментами, а сочетание сульфидно-цинкового стекла с другими цветными и полутоновыми стеклами и хрусталем позволило получить новым способом дотоле редкие, необычайно декоративные по цвету опаловые и дымчатые стекла.