Такой прогрессивный метод работы, по словам виднейшего специалиста в области теории и практики художественного стекла члена-корреспондента АН Н. Н. Качалова, «преобразовал скромного ремесленника в творца, открыл многим простым людям двери в храм искусства, куда они достучались, имея в руках волшебный жезл — свою выдувательную трубку».
Рецептура получения цветных стекол неуклонно расширялась за счет внедрения новых красителей. В начале XX века палитра художественного стеклоделия значительно обогатилась благодаря применению соединений селена, которые способны окрашивать стекло в красные, оранжевые, розовые оттенки.
В 30-х годах стеклоделы осваивают окислы редкоземельных элементов, позволяющие получать недостижимую ранее благородную по цвету полутоновую окраску.
В 50-е годы советским инженерам-технологам удалось получить новый вид цветного глушеного стекла — сульфидно-цинковое, обладающее богатейшей палитрой цвета: от белого до темно-коричневого, в состоянии от полной прозрачности до непросвечиваемости, наподобие текстур поделочных камней — агатов и яшм.